Category: общество

КАРАИМСКИЕ КЕНАСЫ

Обязательным пунктом нашего пребывания в Евпатории на первом месте стояло посещение Комплекса Караимских Кенас- памятника архитектуры, который с 1837 года является духовным центром караимов России.

В мире насчитывается  около 2000 караимов(последние данные)которые в основном проживают в двух странах- Россия/Украина. В Крыму 545, в Евпатории- 140.

Жили караимы не только в Крыму. Согласно караимским преданиям, после победы над татарами в 1392 году великий князь литовский Витовт переселил несколько сот караимских семей из Крыма в Тракай, а также в Луцк и Галич.

Так кто же такие караимы? Я постараюсь вам рассказать, почитав о них заранее из нескольких источников и рассказать то, что услышал сегодня от опытного экскурсовода с большим стажем по фамилии Кан корейского происхождения.

Пришли мы, как оказалось рано, комплекс начинает свою работу с 10:00. Пришлось прогуляться по ближайшим окрестностям. Несмотря на то, что в центральной части г. Евпатории  жизнь в это время уже "бъёт ключом", здесь- тишина и покой. Даже пресловутых крымских котов не видно.

1.


Collapse )

promo tihiomyt july 4, 2015 07:13 96
Buy for 50 tokens
По натуре я человек грубый и прямой,а тут стал замечать в себе перемены к лучшему на старости лет.С чего бы это думаю? Теперь при встрече с каждым маломально знакомым человеком из меня так и прёт Доброе Утро.Во время обеда, ещё не совсем выпив вино компот, глаза так и рыскают в поисках кому…

ГЕТЬ С МАГАЗИНА!

Сегодня покупал торфяные таблетки для рассады в цветочном магазине. Продавец, милая девушка, посмотрела как на сумасшедшего. В ее взгляде читался заголовок.
Я даже оглянулся, не стоит ли кто сзади. А там: толпа мужиков с букетами.

ВАНДАЛАМ И МОДЕЛЯМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО

Так, по моему мнению подумала администрация нашего городка, дав указания местным "скульпторам по снегу и льду" налепить к Новому году дородную Снегурочку и такого же Деда Мороза во избежании вандализма от обпившейся до безумия пивом молодежи.
А раньше Дед Мороз хипстер хилый какой-то был, соплей мороженной перешибешь, да и перешибали, несмотря на его толстую шубу. Внучка евонная, ну прям, как модель 60Х90Х60 на постаменте стояла. По всей видимости снег экономили.
Теперь же без кувалды ничего не отшибешь. Смотришь и радуешься- вот это да! Вот уж внучка так внучка, в меру воспитанная упитанная. Ага.



Collapse )

ПОЗВОНИТЬ НА ХАЛЯВУ БЕСПЛАТНО

Не знаю как у вас, но в нашем Вятском крае с таксофонов можно совершать вызовы даже без карт оплаты. Таксофоны установлены к последней переписи населения. С 2010 года аппараты рады каждому встречному и проезжающему путнику, так как установлены во всех деревнях- жилых и нежилых.
Аппараты очень красивые, красные такие- далеко видать. По росту как раз лосю да мишке бока и спины чесать.
В Вятском крае с начала 2016 года с таких таксофонов(красного цвета) можно позвонить даже без карты оплаты. "Ростелеком" подсуетился однако, только даже и на халяву звонить с него некому. Ушли все отседова, давно ушли.



Collapse )

КРАСНЫЙ УГОЛ

Домашний иконостас в деревенском доме. Располагается в наиболее видном месте.

- Че смотришь, Валентиныч? Интересно поди? Чай, у вас такого уже нет?

- Нет, баб Нюр, и не было у нас. А вот раньше, когда в своем доме жил, бабка моя, Авдотья, страверкой она была(царствия ей небесного) тоже не имела. Книга толстая кожаная была, иконки маленькие были, а вот иконостаса тоже не было.
Хватало видимо и этого, баб Нюр.
Collapse )

Торкнуло

Безо всякого рванья баянов тещу похоронил. Похоронил Человека, с кем 11 лет прожил бок о бок и 20 лет этажом выше. Больше чем с родной матерью, так и называл тёщу- Мама. Торкнуло, всё из рук валится. Поругаться-помириться не с кем, не без этого было.

- А ты, сучара, чё не пьёшь? Я для кого виски покупала, будь он проклят- дорогущий-то какой! А ведь на деле самогон самогоном. А ну пей залпом, кому говорю, другие же опусташат и рыбку поближе к себе подвинь - она тоже дорогая.
Последнее день рождение тёщи.
Collapse )

Юлившая Юлька

Наводить тень на плетень смысла нет, а вот заморить червячка под таким забором можно. На таком и не напишешь, то, чего за ним никогда не бывает. Ну это только на первый неопытный взгляд.

Лёшка, всё лето к дому ивовые ветки возил, плёл всё. Насуёт в свой "Москвич" прутьев, "заежит" автомобиль и по пням, да по колышкам от ивы. Наедет на такой пенёк и кричит сам себе - "Сворачивай, слепень!" Лошадь, а не машина.

Вятский народ - он хватский: из семерых с телеги хоть один да свалится, ага.
Было дело и Лёшка вываливался из "москвича", но это от усталости. Здоровья у Лёшки- вола крутивший. Столько семеро не заработают, сколько он один пропьет за раз, а с ног не свалится.



Collapse )

Традиция: ВДВ, арбузы и фонтаны

Арбузы.
Традиция есть арбузы в День ВДВ родилась в конце 80-х – начале 90-х годов после вывода советских войск из Афганистана. Многие "афганцы" во время службы на день ВДВ отмечали свой праздник арбузами.



Collapse )